МАОУ СОШ № 28 г. Томска
г. Томск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает учебными кабинетами. Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами.

    В соответствии с рекомендациями ПМПК школа предоставляет лицам с ОВЗ и/или инвалидностью ассистента (воспитателя), оказывающего необходимую помощь. В МАОУ СОШ№28 осуществляется проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Обеспечен доступ в здание организации. 

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты  (спортивный зал, гимнастический зал, футбольная коробка, стадион, тир), оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Учебные кабинеты

    Материально-техническая база школы полностью соответствует задачам по обеспечению реализации основной образовательной программы.

    Мастерские и лаборатории

    Все учебные кабинеты оснащены необходимыми комплектами лабораторного оборудования, электронными досками, доступом к локальной сети учреждения и доступом в интернет.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются: большой спортивный зал 269 м2, малый спортивный зал 151,8 м2, спортивно – игровая площадка на улице и стадион, тир. В каждой рекреации стоит теннисный стол.

    Занятия проходят в соответствии с учебной программой. В зимний период учащиеся занимаются на лыжах. 

    Для детей с ОВЗ работают группы адаптивной физкультуры.

    В большом спортивном зале проводятся школьные спортивные праздники и соревнования.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения

    Печатные:

    • учебники и учебные пособия, соответствующе образовательным программам, предоставляются школой из фонда библиотеки;
    • раздаточный материал предоставляется на основе методических разработок педагогических работников и соответствует образовательным программам.

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    Применяемые электронные образовательные ресурсы предоставляются из фонда библиотеки и/или по договорам исключительного и/или не исключительного права на использование ЭОР, заключенных со сторонними организациями и физическими лицами, приобретенных у разных правообладателей (системы Сетевой город:Образование, Образовариум, Облако знаний, Я класс, Учи ру и др.)

    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения:
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы и методы.
    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей интерактивных комплексов с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации для синтеза звука, текста, графики, живого видео.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов наглядности, доступности и т.д.
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства воспитания

    Деятельность образовательной системы сегодня определяется фактором жизнеспособности, сохранения и развития культурных и духовных компетенций обучающихся. Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка.
    Личностно – ориентированное обучение и воспитание играет важную роль. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идет через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития, реализовать природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого, перестроить содержание образования, создать атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создающие условия для творчества и самоактуализации личности.

    Общение как средство воспитания

    Роль общения как воспитательного средства проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в различных видах деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому мы уделяем огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

    Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    • выясняют условия совместного выполнения задания;
    • организуют его взаимное обсуждение;
    • фиксируют ход совместной работы;
    • обсуждают полученные результаты;
    • оценивают успехи каждого;
    • утверждают самооценки членов группы;
    • совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    • проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе.

    Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.

    Организация досуговой деятельности

    В библиотеке проводятся занятия по внеурочной деятельности для учеников начальной школы, в рамках программы внеклассного чтения «В книжном царстве».

    Библиотечный центр является площадкой для проведения заседаний литературного клуба и проведения школьного Конкурса чтецов.

    Школьный библиотечный центр обеспечивает ученикам, учителям и родителям доступ к электронным ресурсам и печатным изданиям.

    В библиотечном фонде на сегодняшний день:
    – 15726 экземпляров литературы. Это художественная, методическая, научно – популярная, справочная, дидактическая, психолого-педагогическая литература, контрольные измерители ЗУНов учащихся;
    – 307 экземпляров в фонде медиаресурсов (обучающие компьютерные программы по предметам, программы компьютерного тестирования обучающихся, электронные версии учебных и наглядных пособий по предметам и темам, электронные энциклопедии, видеокассеты с записями учебных и художественных фильмов, методических материалов школьных открытых уроков и школьных мероприятий);
    – 40 наименований периодических изданий. Из них 26 – для обучающихся, 14 – для педагогов;
    -8653 экземпляров учебной литературы.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Система обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся, сохранение психического и физического здоровья школьников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе обучения является одной из приоритетных задач в деятельности школы.
    Объектом является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся:

    • в предметном учебном кабинете
    • в специализированном учебном кабинете
    • в лаборатории
    • в мастерской
    • в помещениях для занятий физической культурой и спортом
    • в помещениях внеурочных занятий
    • на территории сооружений спортивного назначения
    • в местах общего пользования (коридорах, уборных, рекреациях и холлах)
    • на всей территории школы

    Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса является директор, который действует в соответствии с законами Российской Федерации и Трудовым Кодексом.
    Организация, координация и контроль работы по охране труда и обеспечение безопасности образовательного процесса осуществляет Специалист по охране труда. В школе имеется медицинский кабинет, который состоит из кабинета врача, процедурного кабинета. Медицинский кабинет полностью укомплектован необходимым медицинским оборудованием, сформирован штат медицинских работников в составе врача-педиатра и медицинской сестры. Осуществляется медицинское сопровождение обучающихся во время образовательного процесса. Медицинские работники осуществляют контроль за лекарственными препаратами аптечек учебных кабинетов повышенной опасности, регулярно пополняют лекарствами эти аптечки в соответствии с утвержденным списком медикаментов. Кроме того, медицинские работники анализируют состояние здоровья школьников, в том числе с ОВЗ, организуют профилактические осмотры обучающихся, организуют работу по гигиеническому воспитанию детей и родителей (законных представителей) обучающихся, занимаются иммунопрофилактикой и др.
    При возникновении эпидемии и/или в связи с карантинными мероприятиями медицинские работники разрабатывают план профилактических мероприятий и осуществляют функции контроля его исполнения сотрудниками школы, реализуют план профилактических мероприятий.
    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений, в том числе лиц с ограниченными возможностью здоровья. Психологическая служба представлена 3 специалистами, работает психолого-педагогический консилиум.

    Организована медико-психологическая помощь:

    • Школьный психолог
    • Медицинский кабинет

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Использование телекоммункационных сетей в школе обуславливается необходимостью применения информационных ресурсов и систем в образовательном процессе, как на стадии подготовки к урокам, так и в процессе проведения занятий.

    Таким образом, в школе выделены два вида доступа к телекоммункационным сетям ОУ посредством:

    • Мест общего пользования (библиотека, кабинеты информатики)
    • Мест индивидуального пользования (учительская, рабочее место учителя в предметных кабинетах, лаборантских и пр.)

    ОУ, на договорной основе, предоставляет доступ к информационным системам:

    • Система электронного журнала и дневника обучающегося Сетевой город: Образование: https://sgo.tomedu.ru/
    • Система Учета заболеваемости и посещаемости обучающихся (подсистема внутреннего документооборота)
    • Система интерактивного информационного ресурса Официальный сайт: https://school28-tomsk.gosuslugi.ru
    • Система Паспорт школы (подсистема внешнего документооборота) и др.

    к электронным образовательным ресурсам:

    Доступ и его уровень определяется системой аутентификации и предоставляется на основании заключенных ОУ договоров.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация о материально-техническом обеспечении  образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

    О наличии оборудованных учебных кабинетов

    Специально оборудованных кабинетов для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
    Обеспечение условий обучения в учебных кабинетах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.

    О наличии оборудованых объектов для проведения практических занятий

    Специально оборудованных кабинетов для проведения практических занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
    Обеспечение условий для проведения практических занятий на объектах проведения практических занятий в учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах практической деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.

    О ниличии библиотек

    Обеспечение условий использования библиотеки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.

    О наличии оборудованых объектов спорта

    Специально оборудованных объектов спорта для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
    Обеспечение условий использования объектов спорта инвалидами и лицами с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Подбор спортивного инвентаря развития и поддержания здоровья осуществляется педагогом физического воспитания в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу.

    О наличии средств обучения и воспитания

    Применение средств обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, санитарных норм применения специализированных средств обучения и воспитания. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется педагогом в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, санитарных норм.
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется рабочее место сопровождающего, обеспечивающего непосредственную близость к сопровождаемому лицу, доступ к необходимым средствам обучения и воспитания.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Выделенных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
    Обеспечение условий доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетям инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Обеспечение условий доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
    Выбор формы использования и вида электронного образовательного ресурса осуществляется учителем в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении, дополнительно организуется доступ для сопровождающего лица, обеспечивающего визуальный контроль деятельности сопровождаемого лица.

    Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и илцами с ОВЗ

    Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Информация находится в стадии подготовки

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного  и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

    Отсутствуют

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике