МАОУ СОШ № 28 г. Томска
г. Томск
  • Управляющий совет

    Управляющий Совет школы – постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Рассматривает и представляет утверждение конференции, предложения об основных направлениях развития школы, целях и задачах, режиме работы.

    Деятельность всей структуры управления в школе регламентируется локальными актами, и зафиксирована в Уставе школы. К решению вопросов деятельности школы привлекаются все участники образовательного процесса. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит Управляющему совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители.

    Управление школой осуществляется за счет создания системы государственно-общественного управления. В настоящее время политика школы в области управления предполагает значительное расширение роли общественности в принятии ключевых решений по функционированию школы:

    • расширяется возможность активного участия в общественном управлении школьной родительской общественности;
    • более полно реализован принцип информационной открытости и публичности.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    • Определение основных направлений развития Учреждения, особенностей его образовательных программ.
    • Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
    • Содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств и средств, полученных из иных источников.
    • Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм орагизации образовательногопроцесса.
    • Содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.
    • Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в рамках своей компетенции.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Утверждает:

    • программу развития Учреждения;
    • введение (отмену) единой школьной формы для обучающихся Учреждения;
    • положение «О порядке и условий распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения». Вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

    2. Согласовывает по представлению Директора:

    • порядок использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    • стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения;
    • список учебных пособий, учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе Учреждения;
    • профили обучения на старшей ступени общего образования (10-11 классы);
    • сдачу в аренду закрепленных за Учреждением объектов собственности.

    3. Вносит Директору предложения в части:

    • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, учебного фонда, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
    • материально – технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, учебного фонда, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
    • улучшения в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, оказывает содействие для их создания;
    • рганизации общественного наблюдения за процедурами промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся, участия общественности в процедурах аттестации педагогических работников;
    • заключения коллективного договора;
    • развития воспитательной работы в Учреждении.

    4. В случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных результатов.

    5. Содействует привлечению дополнительных источников финансовых и материальных средств осуществления деятельности, предусмотренной Уставом и Программой развития Учреждения.

    6. В установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Учредителем о награждении и поощрении Директора и других работников Учреждения.

    7. Организует участие представителей общественности в процедурах лицензирования и аккредитации Учреждения в качестве наблюдателей.

    8. Осуществляет выдвижение Учреждения, педагогических работников и обучающихся учреждения для участия в конкурсах, на соискание стипендий, грантов и т.д.

    9. Содействует созданию и деятельности в Учреждении органов самоуправления, общественных организаций (объединений), не запрещенных законом.

    10. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

    11. Заслушивает и утверждает ежегодный информационно-аналитический доклад Учреждения, отчет Директора по итогам финансового года. Публичный доклад и отчет подписывается совместно председателем Совета и Директором.

    12. Представляет ежегодный Публичный доклад Учредителю и общественности.

    13. Совет вправе, в случае неудовлетворительной оценки отчета Директора по итогам учебного и финансового года, направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения.

    14. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения.

    15. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором образовательного Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

    16. Совет имеет право вносить предложения по изменению и (или) дополнению в Устав Учреждения с последующим утверждения коллективом Учреждения, в том числе в части определения:

    • прав и обязанностей участников образовательного процесса;
    • структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения.

    17. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Учреждения.

    18. По вопросам, для которых уставом Учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

    Содержание работы органа управления

    1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Учреждения, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
    2. Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
    3.  Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не 2/3 списочного состава его членов.
    4. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
    5. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
    6. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений.
    7. Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса.
    8. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.
    9. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.
    10. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).
    11. При наличии целевых средств по решению Совета Учреждение вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени.
    12. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Учреждения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике