1. Утверждает:
- программу развития Учреждения;
- введение (отмену) единой школьной формы для обучающихся Учреждения;
- положение «О порядке и условий распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения». Вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
2. Согласовывает по представлению Директора:
- порядок использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- стимулирующие выплаты педагогическому персоналу Учреждения;
- список учебных пособий, учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе Учреждения;
- профили обучения на старшей ступени общего образования (10-11 классы);
- сдачу в аренду закрепленных за Учреждением объектов собственности.
3. Вносит Директору предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, учебного фонда, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
- материально – технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, учебного фонда, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
- улучшения в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, оказывает содействие для их создания;
- рганизации общественного наблюдения за процедурами промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся, участия общественности в процедурах аттестации педагогических работников;
- заключения коллективного договора;
- развития воспитательной работы в Учреждении.
4. В случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных результатов.
5. Содействует привлечению дополнительных источников финансовых и материальных средств осуществления деятельности, предусмотренной Уставом и Программой развития Учреждения.
6. В установленном порядке, при наличии оснований, ходатайствует перед Учредителем о награждении и поощрении Директора и других работников Учреждения.
7. Организует участие представителей общественности в процедурах лицензирования и аккредитации Учреждения в качестве наблюдателей.
8. Осуществляет выдвижение Учреждения, педагогических работников и обучающихся учреждения для участия в конкурсах, на соискание стипендий, грантов и т.д.
9. Содействует созданию и деятельности в Учреждении органов самоуправления, общественных организаций (объединений), не запрещенных законом.
10. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
11. Заслушивает и утверждает ежегодный информационно-аналитический доклад Учреждения, отчет Директора по итогам финансового года. Публичный доклад и отчет подписывается совместно председателем Совета и Директором.
12. Представляет ежегодный Публичный доклад Учредителю и общественности.
13. Совет вправе, в случае неудовлетворительной оценки отчета Директора по итогам учебного и финансового года, направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения.
14. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения.
15. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором образовательного Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
16. Совет имеет право вносить предложения по изменению и (или) дополнению в Устав Учреждения с последующим утверждения коллективом Учреждения, в том числе в части определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения.
17. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Учреждения.
18. По вопросам, для которых уставом Учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.